Для начала общие мелочи жизни.

Денежная единица.
Денежная единица Хеллерштайна – марка. Это монеты из черного гранита, на которых вырезана буква «m». Сделаны они давным-давно родителями нашими да так с тех пор не выходящие из рынка. Примерные расценки таковы:
Мешок зерна – 45 марок
Коза – 50 марок
Курица – 30 марок
Кинжал – 35 марок
Меч – 45 марок
Пакет гречки – 15 марок
Килограмм картофеля – 15 марок
Яблоко - 2 марки.

Древний язык.
Магические способности большинства жителей Хеллерштайна, включая дампиров, основываются на знании древнего языка вампиров чистокровных. Им пользуются все без исключения дампиры, когда используют магию стихий. Понятно, что каждый маг Штайна – «шептун», то есть заговаривает необходимую ему силу или предмет, называя его имя на древнем языке, чаще вслух, реже про себя (это требует большей концентрации). Дампиры, благодаря сохранившимся в замке книгам на древнем языке, владеют им в совершенстве, так что их возможности в управлении магией ограничиваются лишь личными способностями. Людям же обычным известно от силы всего тридцать слов, и то они их узнали от дампиров. Это по большей части заговаривание дождя, чтобы не было засухи, огня, чтобы не гасли свечи и камин. Заклинаний, используемых в бою, люди, естественно, не знают. Иногда это ещё и заговоры на легкие раны и царапины.
Приводить слова древнего языка, выдумывая его, не буду. Употребляя в постах древний язык, пишите просто: “Прошептал название ветра на древнем языке” и тому подобное. Ежели вам так надобно сказать точно слово, выдумайте его, а ещё лучше - возьмите из книг Кристофера Паолини (“Эрагон“). Все слова древнего языка, когда-либо употребляемые игроками, будут заносится сюда.

Вера.
Люди сохранили свою давнюю веру в Бога, живущего на небесах и некогда создавшего землю и людей. Вот только противоположности ему, привычного нам Сатаны, нет. Заправляет делами веры священник. В его обязанности входит молится денно и нощно Богу за жизни и благополучие штайнцев, а по воскресеньям читать им лекции о правильном и неправильном поведении. Заповеди те же, что и нам известны. Также на службе у церкви четыре монаха. Это относительно молодые ребята, которые искренне верят в Бога. В отличии от земных, им позволено жениться и иметь детей, даже священнику.
Дампиры же поклоняются Хаосу, или Смерти. Их Темный Бог имеет два лица, мужское в виде беспорядка и анархии, женское в виде ожидающей всех кончины. Он, по их мнению, создал вампиров и людей для подчинения и исполнения желаний высших детей. Служба жрецов состоит из приношения жертв Хаосу (чаще Темного Бога называют именно мужским именем), чтения молитв ему и продумывания новых проклятий. Жрецы дампиров славятся любовью к экспериментам с древним языком, составлением новых заклинаний и фраз. Всего жрецов очень немного, но их власть простирается даже на слои общества дампиров - их безумства и непонятной веры в Темного попросту побаиваются.
NEW! Жрецы Хаоса носят серые балахоны с хаотично разбросанным узором-спиралями спереди, сзади и на рукавах. Цвет спиралей зависит от статуса: красный - высшие жрецы, грязно-желтый - среднего звена, чуть более темно серый, чем сам балахон - подмастерья. У отряда Хаоса, который состоит из теней - серая форма с теми же спиралями, но только на груди и на левом рукаве. Цвет спирали - такой же как у подмастерьев.

Кантасцы.
Как известно, уже после раскола мира, один из штайнцев, приговоренный за неподчинение приказу дампира к смерти, набрел на вход в лабиринты Кантамблока и, скитаясь по нему, нашел карту катакомб. Добравшись до самого сердца лабиринтов, он обустроил лабиринты в самом центре для жительства. Для этого ему пришлось даже пару раз рушить стены лабиринта, чтобы построить комнаты и залы. Из общего лабиринта это было ничтожно малое пространство. Сейчас обжита та часть Кантамблока, которая, если смотреть на карту, находится в самой его середине и состоит из центрального зала, окружающих его комнат, кузницы и оружейной. Пропитание и одежду кантасцы добывают снаружи, иногда грабя обозы, едущие в замок, иногда обворовывая лавки жителей Хеллерштайна. Как бы им ни было от этого тошно, свои жизни им дороже чести. Жители Кантамблока делятся на предводителя, мужчин-воинов, ремесленников и женщин. Женщины могут быть разведчицами, могут просто помогать мужьям не загнуться от голода и холода в лабиринтах. Детей там почти никогда нет, ибо кантасцы не рискуют их заводить. Дампиры достать их в катакомбах не могут, так как карта есть лишь у кантасцев.
Планами кантасцев чаще всего являются единичные нападения на дампиров без сопровождения Служителей Хаоса. Иногда отправляются отряды, которые пытаются проникнуть в замок. Это обычно безуспешные и печальные попытки, заканчивающиеся смертью всех без исключения членов отряда. В основном же кантасцы довольствуются тем, что не подчиняются дампирам и заставляют тех нервничать.

Морлинь.
Порталы, у которых обрываются леса Хеллерштайна, редко когда приводят штайнцев в благоприятные земли. Проходя через врата Морлиня, абсолютно неконтролируемые порталы, не всегда можно вернутся назад. Многие миры не оставляют открытыми порталы надолго, и дороги назад нет. Бывало, что люди пытались бежать таким способом из мира Теней, однако, учитывая дурную славу леса, мало кто вообще подозревает о том, что на его другом конце. Из врат же Морлиня часто проникают на сию грешную землю существа из других миров. Это обычно люди, тоже с необычными способностями. Тут следует обратная реакция - из Хеллерштайна обратно в родной мир попасть нельзя. Из современной Земли в Хеллерштайн попасть тоже невозможно - благодаря стараниям людским порталов там не осталось вовсе.

Также, чтобы играть, как следует, необходимо понимать, как устроена жизнь в Хеллерштайне. Есть множество правил поведения, придуманных Сильбером и Смарагдой для жителей деревни, дабы те не думали считать себя хоть на дюйм равнее дампиров.

Дампиры.
Думаю, уже понятно, что дампиры – властвующий слой населения. Для них позволено все, другое дело – их правила для самих себя. Коротко о жизни в замке.
1. Дети.
До десяти лет детям-дампирам нельзя выходить за пределы Балтаюра. Их воспитывают сначала няньки, то есть выловленные где-то на улице человеческие женщины. Когда ребенок впервые убивает свою няньку ради вида её крови, он считается уже относительно взрослым и переводится к учителю. По некой определенной системе развития детей дампиров, это происходит плюс-минус в десять лет, как уже было сказано выше. Учителя – это уже весьма уважаемые дампиры, которые занимаются воспитанием детей. Они учат их древнему языку, манерам и прочему, прочему. Дети очень почтительны со старшими своими, и очень рано начинают ненавидеть людей за то, что те так низки и далеки от них. Вампиреныш считается совершеннолетним, когда ему исполняется шестнадцать лет, и он/она впервые сами мучают и убивают пойманного собственноручно человека.
2. Категории общества дампиров.
- Мать и Отец. Сильбер и Смарагда, основатели всего рода, обычно находятся на верхнем этаже замка и редко опускаются до суеты своей деревни. Они изредка говорят со своими детьми, справляясь о их жизни, и снова уходят наверх. Среди дампиров принято считать, что их родители пишут трактаты на различные философские темы.
- Аристократия. В сущности, каждого из них можно назвать аристократом, однако есть те, кто нашел себе определенное ремесло, а есть те, кто лишь ищет наслаждений и совершенствует свои магические способности.
- Учителя. Дампиры, занимающиеся образованием юных вампиренышей. Их робота непыльная и интересная, так как разум ребенка дампира очень гибок и интересен – они всегда полны странных идей и представлений о мире. Чаще всего это дампиры с не очень сильно развитыми магическими способностями, однако, знающие досконально древний язык.
- Жрецы. Дампиры, якобы наделенные отдельными полномочиями. Коротко говоря, это вампиры, помешанные на своей вере в бога Хаоса и Смерти. Им принадлежат храмы, пристройки к церкви людей. Как известно, в центре города людей находится церковь Бога людей, под нею же и рядом с ней стоят низкие бараки, посвященные Хаосу. Чаще всего это именно вампиры, жрецы и того, и того лика. Однако изредка встречаются и жрицы; женщинам доверяют преклонение лишь женскому лику, Смерти.
- Женщины. Да, женшины-вампирессы воспринимаются как отдельное сословие. Они чаще всего занимаются совершенствованием своей магической силы и хозяйством в замке – поступлением в него пищи, нянек для детей и т.д. Среди них очень распространены ночные сборы и тому подобные женские глупости.
3. Отношение друг к другу.
Как правило, дампиры очень уважительно относятся друг к другу. Отца и Мать они боготворят наравне с Хаосом. К учителям отношение часто чуть пренебрежительное из-за того, что они возятся с мелкими и сами не способны к магии как следует. Однако при этом их занятие считается достаточно почетным. Жрецы занимают отдельное место – их чаще всего избегают, ибо они абсолютно неконтролируемы и помешаны на своей службе. Считается, что стать жрецом – очень почетно, хотя мало кто стремится к этому. Женщин очень уважают, детей любят и воспитывают все вместе, аристократия пользуется хорошим авторитетом у всех.
И ещё мелочь. Сейчас существует всего несколько родов дампиров, поэтому не намудрите с фамлиями. Всего три семьи дампиров. Нахт, Ангст, Эрмордунг. Каждая из них имеет абсолютно равные права и дружественные отношение между ними никогда не нарушались. Есть одна интересная особенность. В случае, если мать - из одной семьи, а отец - из другой, то дочери дают фамилию матери, а сыну - фамилию отца.

Люди.
На привилегированном положении находится только один человек – священник.
Общество делится на ремесленников и обычных крестьян, занимающихся разводом скотины, огородами и полями.
Все они люди бедные, очень уважительно относящиеся друг к другу, помогающие друг другу в сложные минуты, поддерживающие. Дух единства в деревне присутствует – он составляет основу общества. Из ярко выраженных черт характера штайнцев – простота и пессимистическое отношение ко всему. Никакой гордости и чувства собственного достоинства, так свойственным бедным, но достойным людям – эти черты были уничтожены благодаря пресмыканию перед дампирами.
Отцом Матерью был издан Великий указ и должном поведении жителей деревни. Ему уже более двух сотен лет и пергамент, на котором он написан, висит на центральном столбе, не осыпаясь. Полное содержание:

   

1. Жители деревни сей, штайнцы благословенные, обязаны во всем и всегда слушаться графов своих, великих и всемогущих. Любое слово их есть законом и обязательством для штайнца. Коль кто из них откажется подчиняться воле дампира великого – будет повешен тот же час.
   2. Священнику Хеллерштайна надлежит каждое воскресенье справлять службу в церкви его да не думать вмешиваться в дела жрецов наших. Сие же касается каждого штайнца – вздумавший сунуться в дела Хаоса, будет отдан ему в жертву.
   3. Ремесленникам штайнским надлежит в начале каждого месяца являться с повинной к управляющей замком и приносить отчет о работе своей месячной. По приказу управляющей будет создан список, что должно быть в ежемесячном обозе для замка. Ежели кто решит уклониться от проверки и привезения изготовлений в замок, будет повешен. Сие же касается крестьян обыкновенных – обязаны они являться к управляющей и по списку, ею составленном, привозить в замок продовольствие всяческое.
   4. Штайнцам надлежит одеваться лишь в цвета серые, черные да коричневые. По праздникам лишь им дозволено одевать платки и юбки красные. Праздниками же считается зимние Рождения и День Урожая, седьмого января и двадцать девятого августа празднуемые.
   5. Штайнцам запрещено зажигать в доме свечи позднее одиннадцати часов по вечернему. Ежели будет замечен в доме таком огонь каминный иль по свечи, будет из дома забран один из его обитателей.
   6.Запрещено песни петь о любви и радости в дни рабочие и обыкновенные. Такие песни и стихи разрешены лишь в дни праздников. Запевания же церковные братьев Бога людского к сему не относятся.
   7. По виде дампира всемогущего днем каждый штайнец обязан пасть на колени свои бренные и взгляд свой в землю спрятать, не дай Хаос им осквернить глазищами своими лица прекрасные дампиров. Ежели кто посмеет глядеть на дампира великого, тот будет забран в замок для наказания соответствующего. Правило сие не касается лишь слуг замка нашего и священника, коий обязан докладывать о службе своей жрецу верховному, когда тот спросит.
   8. Дампиры могут забирать кого угодно из штайнцев в Балтаюр ужасающий, дабы посвятить их души Хаосу иль сделать слугами своих детей и себя самих. Коль кто будет сопротивляться иль попытается бежать из рук великих, будет убит на месте.
   9. Коли кто из штайнцев промолвит хоть слово в пользу кантасцев дурных, будет повешен тот же час. Коли кто из штайнцев прознает о новых планах предателей глупых, обязан тот пойти в замок и доложить о том, что знает.

Жестоко и, самое главное, – эффективно. Никто не видел улыбки на лице штайнца, никто не слышал от них шуток и смеха. Подчинение дампиров отточено, словно лезвие клинка.
Также в обязанности штайнцев перед дампирами входит то, что именовать люди их имеют право лишь "графами" и "графинями", ни в коем случае не называя просто именем.

Зная странные предпочтения игроков, замечу, что любовные связи между дампирами и людьми возможны, однако ни к чему хорошему не приводят. Бывало, что вампиры и вампирессы влюблялись в людей, а те в них. Однако все завершалось смертью людей - либо из-за неконтролируемого гнева, либо из-за какой другой причины. Среди общества же дампирского считается непотребным отдаваться людям, низким и ничтожным существам.